Поможет ли аутсорсинг сэкономить на логистике

Перед перевозкой груз необходимо классифицировать – только так можно обеспечить надлежащие условия погрузки и транспортировки, которые не навредят ни товару, ни здоровью людей. От характеристик продукции, предъявленной к отправлению, зависит выбор упаковки, список обязательной к оформлению документации, какой способ доставки выбрать для максимальной экономии денег клиента. Поэтому метод классификации важен для всех импортно-экспортных операций.

Как классифицируют грузы

Разделение на группы сырья и готовых товаров проводится по разным признакам:

  • происхождение – продукция промышленного сектора или сельского хозяйства;
  • физико-химические особенности – устойчиво хранящиеся или скоропортящиеся;
  • особенности перевозки – наливные или сухие;
  • форма предъявления к транспортировке – продукт наливной, навалочный, тарно-штучный и т.д.

В первую очередь виды грузов и их классификация определяются по физическим характеристикам, согласно которым выделяют несколько основных категорий.

  • Скоропортящиеся – товары, обладающие ограниченным сроком годности и требующие особого микроклимата при транспортировке и хранении. Сюда относятся рыба, мясо, фрукты, морепродукты, овощи, лекарственные препараты.
  • Навалочные (насыпные) – не страдают от падения с высоты, поэтому не требуют специальных условий погрузки/транспортировки. Это щебень и песок, металлолом, руда, сахар, злаки.
  • Штучные (генеральные) – таможенная номенклатура определяется для каждой составляющей такого груза. Продукция перевозится в упаковке, которая соответствует специфике товара.
  • Газообразные – грузы, требующие абсолютно герметичной тары, в качестве которой могут выступать баллоны, резервуары специальных танкеров.
  • Мелкодисперсные (пылевидные) – вещества и составы, склонные к раструске, распылению по пути. По этой причине их распределяют по индивидуальным упаковкам или грузят в герметичную тару. К этой категории относится мука, известь, цемент, различные удобрения и порошки химического происхождения.
  • Негабаритные – неделимые товары, которые хотя бы по одной характеристике превышают установленные максимальные параметры (вес, ширина, длина). Классификация грузов по массе позволяет подразделить такую продукцию на тяжеловесную и крупногабаритную.
  • Наливные – любые жидкости или вещества, легко переходящие в жидкое состояние. Они требуют перевозки в герметичных сосудах или цистернах. К этой категории относятся вода, масло, молоко, нефтепродукты, парафин.
  • Опасные – твердые, жидкие или газообразные вещества, способные нанести вред человеку и окружающей среде. Дополнительно выделяют тип особо опасных грузов. Все перевозимые субстанции разделяют на 9 категорий.
  • Живые – требуют специальных условий перевозки. Обычно речь идет о сельскохозяйственных и редких животных, птицах.

Подбирая лучшие варианты доставки товара, перевозчики и заказчики нередко сталкиваются с тем, что предъявленный груз относится сразу к нескольким классам. В этом случае важно выделить основные особенности, влияющие на нюансы погрузки и транспортировки. При импорте товаров из Европы транспортная классификация грузов дополняется категоризацией по ТН ВЭД, что необходимо для таможенного оформления.

Как выбрать лучший способ доставки

Сегодня грузы из Европы доставляются морскими судами, самолетами, реже – с помощью железнодорожного сообщения. Но самым распространенным вариантом остается автотранспорт. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта.

  • Авиаперевозки – наиболее быстрый способ доставить груз из любой европейской страны. Это предпочтительный вариант для дорогостоящих, скоропортящихся и ценных товаров. Из недостатков можно отметить высокую стоимость транспортировки (около 3 евро за кг) и ограничения на провоз некоторых опасных грузов.
  • Морское судно – вариант актуальный только для импорта из стран, имеющих выход к морю. Практически незаменимый способ доставки, когда речь идет о большом количестве жидких или газообразных веществ. К недостаткам относится недостаточно оперативная доставка, окупаемость только в случае транспортировки тяжеловесного или среднего по тоннажу груза.
  • Железнодорожное сообщение – позволяет перевозить сыпучие и опасные грузы. Одновременно это самый непредсказуемый в плане сроков прибытия товара вариант. Не везде в Европе грузовая железнодорожная сеть развита на высоком уровне, а составы часто задерживаются при пересечении границ, перед перегруженными пунктами сортировки.
  • Автомобильный транспорт – для международных перевозок задействованы фуры, способные перевозить даже достаточно крупные партии товара. По соотношению стоимости и скорости этот вид перевозок выигрывает. К относительным недостаткам можно отнести некоторые ограничения по тоннажу в сравнении с морским судном.

Компания Consollex имеет большой опыт работы в области импорта, поэтому готова подобрать для каждого клиента самый дешевый способ доставки, организовать ввоз груза любой категории. Чтобы определить стоимость доставки партии товара из любой страны Европы, достаточно воспользоваться калькулятором на главной странице сайта. При заказе услуг компании клиент получает страховку груза и юридические гарантии.