В России сотрудничество с логистическими провайдерами с каждым годом набирает обороты. Если еще два десятилетия назад слово «логистика» было не столь распространено, то сегодня менеджеры прекрасно ориентируются в том, кто такие логистические провайдеры 3PL, 4PL, 5PL и чем они отличаются. Заказчиками услуг складской логистики выступают активно развивающиеся компании, которые не успели в нужный срок подготовить квалифицированные кадры, наладить производственные процессы, обустроить складские помещения. Более 90% руководителей организаций считают, что заказ 3PL-услуг положительно влияет на развитие бизнеса.
Что такое Third Party Logistics (3PL)
3PL-логистика – это предоставление логистической компанией полного комплекса услуг, начиная от доставки продукции и заканчивая управлением заказами. Проще говоря, это логистический аутсорсинг. Логистический провайдер берет на себя функции организатора и управляющего перевозками, он обрабатывает грузы, оформляет документацию и выполняет ряд других задач. «3PL-логистика» еще расшифровывается как «логистика третьей стороны».
Требования бизнеса постоянно растут, поэтому 3PL-провайдеры часто выходят за рамки «прямой» логистики и предлагают клиентам дополнительные услуги. К примеру, закупку продукции. У провайдеров можно заказать полный цикл услуг цепи поставок или ограничиться выполнением работ, которые выступают отдельными звеньями этой цепи. Заказчик передает логистической компании свои функции и дистанцируется от бизнес-процесса.
Провайдеры обладают широкими возможностями для обеспечения безопасной и своевременной поставки, среди которых – собственный парк транспортных средств, складские комплексы, перевалочные склады. В штате логистических компаний работают квалифицированные специалисты из различных областей: юристы, таможенные брокеры, экономисты, бухгалтеры. Они осуществляют взаимодействие с налоговыми и таможенными органами, а при необходимости могут предоставить клиентам профессиональные консультации.
3PL-сервис – это третье поколение логистики. Этот уровень характерен для большинства современных операторов. Также существуют 4PL- и 5PL-провайдеры, для которых характерна высокая степень вовлеченности в бизнес-процессы клиента. Предполагается, что 4PL-оператор будет управлять и теми 3PL-операторами, с которыми сотрудничает его клиент.
Чем обусловлена потребность в 3PL-провайдерах
Складская логистика жизненно необходима промышленным и торговым организациям. Они могут передать 3PL-провайдеру ведение всех бизнес-процессов, связанных с логистикой: складской учет, перевозку продукции, обработку заказов, инвентаризацию. Таким образом руководство компаний избавится от рутины, связанной с организацией поставок, а основное внимание будет сосредоточено на развитии бизнеса, организации эффективной маркетинговой политики, росте продаж.
Сотрудничество с провайдерами выгодно юридическим лицам, которые не желают вкладывать инвестиции в развитие собственных логистических решений (подбор персонала, создание IT-инфраструктуры для управления запасами, содержание товаров на складе). Им проще отдать часть функций на аутсорсинг, обеспечив тем самым доставку товаров клиентам и складирование продукции без больших затрат. В результате будут сэкономлены временные и кадровые ресурсы, появится больше возможностей для развития собственного бизнеса и привлечения новых клиентов.
Кто предлагает услуги логистики третьего поколения
Услуги складской логистики 3PL чаще всего предлагают компании, созданные на основе ранее существовавших предприятий логистической направленности. К основному профилю добавляются новые сервисы, позволяющие провайдеру выйти на новый уровень. Создать логистическую компанию «с нуля» намного сложнее.
3PL-операторы создаются на основе таких субъектов:
- транспортные компании и автопарки, оказывающие услуги по перевозке грузов;
- складские комплексы, оказывающие услуги по хранению продукции;
- таможенные брокеры и компании, предоставляющие таможенные и экспедиторские услуги;
- подразделения дистрибьюторских компаний.
Для обеспечения качественной работы во всех направлениях логистические операторы должны:
- владеть собственными или арендованными складами с хорошей технической оснащенностью;
- иметь разветвленную транспортную сеть;
- уметь оперативно выполнять сопутствующие операции.
Виды услуг, оказываемых 3PL-операторами
Складская логистика 3PL предполагает оказание таких услуг:
- перевозки внутри страны;
- международные перевозки;
- складские услуги;
- экспедирование грузов;
- услуги таможенного брокера;
- формирование логистической стратегии;
- получение контейнеров и их разгрузка;
- упаковка продукции для розничной торговли;
- управление запасами;
- обработка заказов;
- предоставление сведений об уровне запасов, хранящихся на складах;
- страхование грузов;
- консолидация отправок и др.
Преимущества сотрудничества с 3PL-провайдерами
- Главный плюс 3PL-логистики заключается в том, что провайдер берет на себя полную ответственность по аутсорсингу. Он несет риски по принятым обязательствам и отвечает за возможную утерю груза.
- Предприниматель сможет сэкономить денежные средства, так как отпадает необходимость в покупке складских помещений и дополнительных единиц транспорта.
- Переход на аутсорсинг позволит внедрить лучшие технологии и решения, что способствует повышению конкурентоспособности компании.
- Владелец бизнеса получает возможность сосредоточиться на профессиональной деятельности, не тратя при этом время и силы на организацию поставок.
- 3PL-операторы быстро реагируют на изменение условий и потребностей рынка.
- Повышается качество услуг, предоставляемых организацией. Это достигается за счет того, что провайдеры могут гарантировать доставку товаров заказчика в установленные сроки, в нужном количестве и в идеальном состоянии.
Недостатки 3PL-логистики
Взаимодействие заказчиков и поставщиков 3PL-услуг складывается вполне успешно, но все же ряд моментов нуждается в улучшении. Недостатки 3PL-логистики заключаются в следующем:
- зависимость от действий IT-служб 3PL-провайдера очень высока;
- отсутствует возможность воздействовать на процессы, переданные в ведение аутсорсеру;
- существует риск утечки конфиденциальной информации;
- некоторые провайдеры предоставляют услуги по завышенным ценам.
Организовать доставку сборных грузов при помощи сервиса Consollex
Сервис Consollex создан для упрощения процесса планировки и организации доставки сборных грузов из Европы в Россию. Руководители компаний могут самостоятельно выбирать маршруты и стоимость перевозки. Отпадает необходимость сутками ожидать ответа от логистической компании и звонить менеджерам по продажам. Расчет стоимости доставки занимает считанные секунды. Для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями сервиса, надо пройти процедуру регистрации.