Карнет АТА: особенности, срок действия, порядок оформления

В России сотрудничество с логистическими провайдерами с каждым годом набирает обороты. Если еще два десятилетия назад слово «логистика» было не столь распространено, то сегодня менеджеры прекрасно ориентируются в том, кто такие логистические провайдеры 3PL, 4PL, 5PL и чем они отличаются. Заказчиками услуг складской логистики выступают активно развивающиеся компании, которые не успели в нужный срок подготовить квалифицированные кадры, наладить производственные процессы, обустроить складские помещения. Более 90% руководителей организаций считают, что заказ 3PL-услуг положительно влияет на развитие бизнеса.

Что такое Third Party Logistics (3PL)

3PL-логистика – это предоставление логистической компанией полного комплекса услуг, начиная от доставки продукции и заканчивая управлением заказами. Проще говоря, это логистический аутсорсинг. Логистический провайдер берет на себя функции организатора и управляющего перевозками, он обрабатывает грузы, оформляет документацию и выполняет ряд других задач. «3PL-логистика» еще расшифровывается как «логистика третьей стороны».

Требования бизнеса постоянно растут, поэтому 3PL-провайдеры часто выходят за рамки «прямой» логистики и предлагают клиентам дополнительные услуги. К примеру, закупку продукции. У провайдеров можно заказать полный цикл услуг цепи поставок или ограничиться выполнением работ, которые выступают отдельными звеньями этой цепи. Заказчик передает логистической компании свои функции и дистанцируется от бизнес-процесса.

Провайдеры обладают широкими возможностями для обеспечения безопасной и своевременной поставки, среди которых – собственный парк транспортных средств, складские комплексы, перевалочные склады. В штате логистических компаний работают квалифицированные специалисты из различных областей: юристы, таможенные брокеры, экономисты, бухгалтеры. Они осуществляют взаимодействие с налоговыми и таможенными органами, а при необходимости могут предоставить клиентам профессиональные консультации.

3PL-сервис – это третье поколение логистики. Этот уровень характерен для большинства современных операторов. Также существуют 4PL- и 5PL-провайдеры, для которых характерна высокая степень вовлеченности в бизнес-процессы клиента. Предполагается, что 4PL-оператор будет управлять и теми 3PL-операторами, с которыми сотрудничает его клиент.

Чем обусловлена потребность в 3PL-провайдерах

Складская логистика жизненно необходима промышленным и торговым организациям. Они могут передать 3PL-провайдеру ведение всех бизнес-процессов, связанных с логистикой: складской учет, перевозку продукции, обработку заказов, инвентаризацию. Таким образом руководство компаний избавится от рутины, связанной с организацией поставок, а основное внимание будет сосредоточено на развитии бизнеса, организации эффективной маркетинговой политики, росте продаж.

Сотрудничество с провайдерами выгодно юридическим лицам, которые не желают вкладывать инвестиции в развитие собственных логистических решений (подбор персонала, создание IT-инфраструктуры для управления запасами, содержание товаров на складе). Им проще отдать часть функций на аутсорсинг, обеспечив тем самым доставку товаров клиентам и складирование продукции без больших затрат. В результате будут сэкономлены временные и кадровые ресурсы, появится больше возможностей для развития собственного бизнеса и привлечения новых клиентов.

Кто предлагает услуги логистики третьего поколения

Услуги складской логистики 3PL чаще всего предлагают компании, созданные на основе ранее существовавших предприятий логистической направленности. К основному профилю добавляются новые сервисы, позволяющие провайдеру выйти на новый уровень. Создать логистическую компанию «с нуля» намного сложнее.

3PL-операторы создаются на основе таких субъектов:

  • транспортные компании и автопарки, оказывающие услуги по перевозке грузов;
  • складские комплексы, оказывающие услуги по хранению продукции;
  • таможенные брокеры и компании, предоставляющие таможенные и экспедиторские услуги;
  • подразделения дистрибьюторских компаний.

Для обеспечения качественной работы во всех направлениях логистические операторы должны:

  • владеть собственными или арендованными складами с хорошей технической оснащенностью;
  • иметь разветвленную транспортную сеть;
  • уметь оперативно выполнять сопутствующие операции.

Виды услуг, оказываемых 3PL-операторами

Складская логистика 3PL предполагает оказание таких услуг:

  • перевозки внутри страны;
  • международные перевозки;
  • складские услуги;
  • экспедирование грузов;
  • услуги таможенного брокера;
  • формирование логистической стратегии;
  • получение контейнеров и их разгрузка;
  • упаковка продукции для розничной торговли;
  • управление запасами;
  • обработка заказов;
  • предоставление сведений об уровне запасов, хранящихся на складах;
  • страхование грузов;
  • консолидация отправок и др.

Преимущества сотрудничества с 3PL-провайдерами

  • Главный плюс 3PL-логистики заключается в том, что провайдер берет на себя полную ответственность по аутсорсингу. Он несет риски по принятым обязательствам и отвечает за возможную утерю груза.
  • Предприниматель сможет сэкономить денежные средства, так как отпадает необходимость в покупке складских помещений и дополнительных единиц транспорта.
  • Переход на аутсорсинг позволит внедрить лучшие технологии и решения, что способствует повышению конкурентоспособности компании.
  • Владелец бизнеса получает возможность сосредоточиться на профессиональной деятельности, не тратя при этом время и силы на организацию поставок.
  • 3PL-операторы быстро реагируют на изменение условий и потребностей рынка.
  • Повышается качество услуг, предоставляемых организацией. Это достигается за счет того, что провайдеры могут гарантировать доставку товаров заказчика в установленные сроки, в нужном количестве и в идеальном состоянии.

Недостатки 3PL-логистики

Взаимодействие заказчиков и поставщиков 3PL-услуг складывается вполне успешно, но все же ряд моментов нуждается в улучшении. Недостатки 3PL-логистики заключаются в следующем:

  • зависимость от действий IT-служб 3PL-провайдера очень высока;
  • отсутствует возможность воздействовать на процессы, переданные в ведение аутсорсеру;
  • существует риск утечки конфиденциальной информации;
  • некоторые провайдеры предоставляют услуги по завышенным ценам.

Организовать доставку сборных грузов при помощи сервиса Consollex

Сервис Consollex создан для упрощения процесса планировки и организации доставки сборных грузов из Европы в Россию. Руководители компаний могут самостоятельно выбирать маршруты и стоимость перевозки. Отпадает необходимость сутками ожидать ответа от логистической компании и звонить менеджерам по продажам. Расчет стоимости доставки занимает считанные секунды. Для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями сервиса, надо пройти процедуру регистрации.