Сроки доставки сборных грузов из Европы

Доставка сборных грузов из Европы – процесс более сложный, чем движение автомобиля из точки А в точку Б, поэтому расчет транзитного времени для консолидированных партий представляет собой несколько слагаемых, сумма которых может быть записана в виде маршрута-схемы доставки. Например, «Гданьск, Польша – склад в Варшаве – СВХ в Минске»

Общеизвестно, что скорость движения грузового транспорта по правилам дорожного движения большинства стран варьируется в узком коридоре от 80 до 100 км/ч.

При этом средняя скорость может составлять не более 65-70 км/час, поскольку шоссе и автомагистрали не лишены замедляющих факторов: светофоров, населенных пунктов, заторов.

Кроме этого, во всех цивилизованных странах строжайшим образом контролируется режим труда и отдыха водителей, согласно которому запрещено управлять грузовым автомобилем более 9 часов в день. Несмотря множество условий и ограничений, в среднем грузовой транспорт преодолевает от 400 до 650 км в день, в зависимости от страны передвижения и времени года.

Важным пунктом маршрута сборного груза из Европы в РФ является склад консолидации - пункт сбора, инспекции и отправки объединенных партий грузов в РФ. Географическое расположение склада напрямую влияет на выбранную схему доставки сборного груза, которая может иметь несколько базовых шаблонов.

A. Страны Европы – склад в Прибалтике – СВХ в РФ

B. Германия/Бенилюкс – склад в Германии – СВХ в РФ.

C. Италия/юг Франции/Австрия/Швейцария – склад в Италии – СВХ в РФ.

Этапы доставки сборного груза

Для того чтобы ясно понимать, из чего складывается срок доставки сборного груза и каким он в итоге будет, необходимо иметь представление об этапах доставки консолидированных партий, которые будут включены в общий срок. Принимая во внимание рыночные тенденции, мы рассмотрим наиболее популярный и оправданный с точки зрения соотношения сроков и цены перевозки вариант с консолидацией грузов в Прибалтике, кратко опишем этапы доставки и, в конечном счете, научим читателя вычислять сроки доставки.

Этап 1. Доставка груза от поставщика до консолидационного склада.

На данном этапе поставщик устанавливает связь с транспортной компанией и согласовывает детали отгрузки. Необходимо понимать, что срок доставки груза начинается с момента отгрузки товара поставщиком, а не с момента первого контакта перевозчика с ним.

ВАЖНО! Физическая готовность экспортного груза к отправке не всегда означает готовность поставщика передать груз перевозчику.

«Готовый к перевозке сборный груз» для экспедиторской компании – это упакованный оплаченный груз с оформленными документами для экспортной отправки.

При этом в практике отгрузок в Европе является нормой письменное уведомление экспедитора о дате и времени полной готовности груза. Без такого письма поставщика отправлять машину опытный экспедитор не станет.

После получения от поставщика сообщения о том, что груз готов, экспедитор подает транспорт для вывоза груза на свой склад. Как правило, вывоз груза из стран Европы на склады в Прибалтику происходит в конце недели, то есть в четверг-пятницу с доставкой на вторник-четверг следующей недели.

Однако из стран 2-3 дневной транспортной досягаемости (Чехия, Польша, Германия) возможен вывоз груза в понедельник-вторник с отправкой в РФ в пятницу-субботу то же недели.

Тем не менее, для регулярных потоковых грузов стоит выбирать вариант «через выходные» ввиду более низкой цены и гарантированной доставки в срок.

Этап 2. Подготовка груза к отправке.

По прибытии груза на консолидационный склад начинается этап подготовки груза к отправке, который состоит из физической подготовки партии к движению и процедур по оформлению документов экспорта товаров.

В физическую подготовку груза входят проверка упаковки грузов, взвешивание, пересчет грузовых мест, фотографирование состояния и другие операции по поручению заказчика: переупаковка, маркировка, разделение партии на части. Процедуры по оформлению документов подразумевают приведение документов на груз в соответствие с таможенными требованиями – в Европе и РФ они очень схожи, а также подтверждение экспорта товара за пределы ЕС для европейских поставщиков.

По завершении этих операций консолидированную партию готовят к безопасной загрузке, моделируя размещение разнородных грузов в отсеке транспортного средства.

Традиционно большой поток консолидированных партий отправляется из Прибалтики в конце недели – по пятницам-субботам, но у более крупных консолидаторов, как правило, есть рейсы в начале недели – в понедельник-вторник.

СОВЕТ! Регулярный поток грузов из Европы необходимо направлять через один склад консолидации в целях полного контроля экспортных формальностей.

Это позволит получать подтверждение экспорта товара из ЕС из первых рук в виде электронного документа о закрытии декларации EX1/Т1. Если Ваш поставщик запросит, но не получит такого подтверждения, то у него возникнет обязанность заплатить НДС с суммы отгруженного товара, которую поставщик законно может переложить на своего покупателя.

После завершения оформления и загрузки автомобиля начинается следующий этап, когда груз следует под таможенным контролем со склада в Прибалтике на склад СВХ в РФ.

Этап 3. Транзит груза под таможенным контролем.

После выезда с консолидационного склада владелец транспорта направляется на границу Евросоюза с Таможенными Союзом, где грузовую партию ждет пограничный контроль. До прибытия на пограничный переход перевозчик обязан направить в пограничную таможню пакет сведений о перевозимой товарной партии в виде ЭПИ (Электронное Предварительное Декларирование). Данный сервис оказывают как агенты в приграничной зоне (по аналогии со стойками страховых компаний в визовых центрах), так и удаленные офисы компаний, оказывающих услуги дистанционно. По сути,

ЭПИ одновременно является электронной копией таможенной декларации в сокращенном виде и уведомлением о проходе границы.

ВАЖНО!

Оформление ЭПИ – это платная услуга, стоимость которой растет пропорционально количеству таможенных кодов, поэтому цена для многотоварной партии будет гораздо дороже монотоварного аналога.

Расходы на ЭПИ влияют на конечную цену сервиса при доставке сборных грузов.

Срок прохождения пограничного перехода зависит от очередей на границе, от количества декларируемых товаров, от требований по проверке некоторых товаров. Если взять практику прохождения границы автомобилем со сборной партией, то от прибытия в очередь на границе со стороны Евросоюза до выезда с пограничного терминала со стороны Таможенного Союза средний срок составит от 24 до 48 часов, в зависимости от интенсивности грузопотока.

Следует помнить, что органы пограничного контроля имеют право проводить сравнение заявленной информации с фактической, то есть досматривать, проводить рентген-сканирование грузового отсека и даже вскрывать упаковку грузовых мест. Если между описанием товара и его фактическими характеристиками обнаружатся расхождения, то сомнительная часть груза будет выгружена «до выяснения», в то время как оставшаяся грузовая партия поедет далее. Кроме того, водителя обяжут заплатить за операции по выгрузке, погрузке и хранению товара во время досмотра.

СОВЕТ! Настоятельно рекомендуем не использовать неточные или предварительные данные при составлении описания на груз.

Безусловно, по прибытии груза на СВХ в РФ можно осмотреть товар и составить наиболее точное описание, но для гарантии безопасного прохождения границы необходимо составлять полное описание товара до начала транспортировки.

После прохода груза транспортное средство беспрепятственно двигается в сторону СВХ назначения. Данный этап является завершающим в пути следования груза. По прибытии на СВХ груз проходит таможенный контроль на таможенном посту прибытия.

Сроки движения грузового транспорта по территории Таможенного Союза аналогичны нормам Евросоюза – 450 – 500 км в день для одного водителя.

Таким образом, сроки доставки сборных грузов из Европы рассчитываются посредством простого сложения времени, необходимого на прохождение всех этапов. В среднем, по нашим наблюдениям, реальные сроки автомобильной доставки сборных грузов из Европы в Российскую Федерацию составляют 8-16 суток – в зависимости от места отправки, расположения складов консолидации и СВХ.