Поможет ли аутсорсинг сэкономить на логистике

Специфика транспортных и складских операций изначально располагает к передаче этих бизнес-процессов на аутсорсинг. Современной компании приходится решать массу задач, относящихся к основному направлению деятельности, поэтому организация собственного логистического отдела может стать камнем преткновения на пути к росту предприятия. Делегирование косвенных процессов ответственному подрядчику имеет массу преимуществ по сравнению с наймом штатных специалистов. Это прекрасный способ получить экономию на логистике без ущерба для бизнеса.

Выгоды логистического аутсорсинга

  • Уменьшение числа работников – руководителю не приходится заниматься поиском и наймом квалифицированных логистов. Заказчик пользуется услугами команды ответственных и опытных специалистов компании-аутсорсера.
  • Упрощение работы бухгалтерии – учет приходно-расходных процессов, связанных с транспортировкой и складским хранением, передается подрядчику.
  • Отказ от расширения собственной инфраструктуры – аутсорсинг в логистике предполагает использование помещений, технологий, транспорта и кадров сторонней компании.
  • Эффективное решение задач – поскольку подрядчик специализируется на оказании узкого спектра услуг, он обладает солидным опытом импорта/экспорта, внутренних перевозок, налаженными деловыми связями. Все это обеспечивает качественное и оперативное выполнение возложенных на него обязанностей.
  • Гарантированный результат – подписание договора с указанием прав и обязанностей сторон позволяет рассчитывать на добросовестную работу подрядчика, организацию выгодной логистики. Такой подход дает возможность избежать ошибок при перевозке, которые нередко случаются при организации транспортных потоков своими силами.
  • Высвобождение финансовых ресурсов – использование аутсорсинга позволяет получить экономию на себестоимости товара до 30% за счет использования эффективных схем поставок, отсутствия налоговых отчислений и расходов на зарплату штатных специалистов. Это способствует оптимизации активов, которые можно направить на развитие бизнеса.
  • Повышение прибыльности – руководитель получает возможность сконцентрировать внимание, финансовые, трудовые и временные ресурсы на развитии основного направления деятельности компании.

Рассматривая плюсы и минусы аутсорсинга в логистике, важно правильно выбрать компанию, которой будут переданы транспортно-складские процессы. Также недостатки делегирования могут быть связаны с отсутствием надежных операторов в вашем регионе.

Виды аутсорсинга в логистике

Можно выделить несколько видов аутсорсинга в логистике, в зависимости от деятельности, делегируемой подрядчику:

  • полный набор процессов – компания передает специалистам перевозки и складские задачи (прием, хранение, отгрузка товаров/сырья, таможенные операции, доставка, оформление сопутствующей документации и т.д.);
  • аутсорсинг перевозок – использование исключительно транспортных услуг при наличии собственного склада;
  • складской сервис – использование оборудованных площадей и сопутствующих услуг при наличии собственного автопарка.

Когда аутсорсинг выгоден

  • Активное развитие компании – на этапе бурного роста предприятие не может себе позволить распылять ресурсы на содержание специализированного отдела, в то время как стоимость логистических услуг на аутсорсинге приемлема даже для малого бизнеса.
  • Организациям ВЭД – регулярные импортно-экспортные операции требуют координации множества задач, для выполнения которых приходится сильно увеличивать штат персонала. Избежать этого можно, передав логистику на аутсорсинг.
  • Необходимость в снижении себестоимости товаров – до 35% себестоимости продукции составляют транспортные расходы. За счет делегирования транспортно-складских операций удается значительно сократить наценку для привлечения новых клиентов.

Чтобы определить, насколько выгоден будет аутсорсинг в транспортной логистике для вашей компании, достаточно подсчитать расходы на открытие собственного отдела (зарплаты, налоги, организация рабочего места, закупка ПО и спецтехники, аренда помещения) и сравнить их с действующими тарифами лидеров российского рынка. Оптимальным выбором станет оператор уровня 3-PL, обеспечивающий полный спектр услуг.