Поможет ли аутсорсинг сэкономить на логистике

Расчет стоимости и заказ доставки груза Европы

всего за 24 секунды

Рано или поздно большинство предпринимателей, связанных с торговлей, сталкиваются с необходимостью заказывать товары, оборудование или сырье из-за границы. Организация импорта в Россию из любой страны – процедура непростая и требующая знания определенных тонкостей. Для реализации подобной идеи требуется хорошо знать законы, регулирующие импорт товаров, а также учитывать множество мелочей.

В определение импорта входит описание процессов, которые обеспечивают ввоз в страну продукции, изготовленной за пределами этого региона. Продукция импортируется с целью продажи, реимпорта или потребления. И хотя процесс импорта в Россию занимает время, многие компании из Европы или США заинтересованы в отправке своего товара на этот рынок сбыта. И все же сложности остаются, в том числе в виде разнообразных пошлин: таможенных платежей, акцизных сборов, НДС и др.

Успешное оформление заказанных из-за рубежа товаров возможно, если вы соблюдаете основные правила и обращаете внимание на тонкости процесса.

Правило 1. Тщательно выбирайте продавца

Собираясь приобретать товар за границей, всегда уделяйте максимум внимания поиску подходящей компании. В идеале нужно сотрудничать с теми фирмами, которые так или иначе уже работали с Россией и знают, чего ожидать. Неопытный продавец может не понимать, насколько много бумаг требуется готовить, и сорвать сделку уже на начальном этапе. Вы только потратите время, а может и деньги.

Правило 2. Всегда проверяйте пакет документов

Правильно оформленные бумаги – это один из главных моментов в организации импорта товаров. Вам необходимо убедиться, что в пакет входят:

  1. Копии учредительного пакета импортера.
  2. Оригинал контракта с печатями.
  3. Паспорт сделки + копии с заверкой от банка и покупателя.
  4. Сопроводительные документы для груза, включая упаковочный лист.
  5. Счет-фактура с переводом.
  6. Подтверждение лицензии на ведение внешней торговли.
  7. Оригинал подтверждения оплаты сборов.
  8. Данные по таможенной стоимости и их подтверждение.

Ошибки в подготовке документов могут не только значительно задержать импортируемую партию, но и вовсе оставить вас без товара. Также в некоторых случаях таможня запрашивает дополнительные бумаги, поэтому будьте готовы предоставить, например, дополнительные контракты, счета за платежи третьим лицам в пользу продавца и т. д.

Правило 3. Заранее продумывайте оптимальный маршрут доставки

Доставка является одной их самых серьезных граф расходов, поэтому важно организовать поставки по наиболее выгодному каналу. Обязательно сравните цены на следующие варианты отправки:

  • железнодорожный путь, в вагоне;
  • железнодорожный путь, в контейнере;
  • водный путь (в разные порты страны), мультимодальные перевозки;
  • автодорогами разными маршрутами.

У каждого типа отправки товара есть свои плюсы и минусы, постарайтесь учитывать и их, а не только цену.

Правило 4. Контролируйте внешний и внутренний документооборот

При импорте мало пройти таможню, необходимо еще и грамотно оформить товары при получении. Убедитесь, что вы знаете полный список необходимых документов, что при случае партнер готов дослать нужные бумаги.

Также не забывайте контролировать совпадение всех данных в бумагах. Если какие-то цифры, будь то стоимость или дата, указаны в одном документе, они должны быть такими же в другом. Это касается и собственного документооборота, и пакета бумаг, необходимых для таможни.

Правило 5. Выберите подходящую схему импорта

Всего активно используются два варианта импорта. Один подходит для резидентов РФ, другой – для нерезидентов. Оба достаточно понятны, поэтому организация импортных поставок должна пройти успешно. Первой обычно пользуются покупатели, которые решают заказать товар из-за рубежа, а второй – продавцы, заинтересованные в поставках продукции определенным компаниям в России.

Обоим юридическим лицам (и резидентам, и нерезидентам) рекомендуют работать через компанию-посредника, которая будет осуществлять всю внешнеэкономическую деятельность. Это наиболее удобный вариант, позволяющий избежать множества проблем. В итоге вам не потребуется участвовать во всех процедурах покупки или продажи. Более того, с вас снимаются риски дополнительных проверок и некоторые налоговые обязательства – этим занимается посредник. Различаются схемы особенностями договоров: первый заключается со стороны покупателя, второй – со стороны продавца.

Правило 6. Изучите легальные схемы снижения налогов

Существуют вполне рабочие и безопасные схемы снижения налогов при импорте. Это актуально, так как многие товары выходят слишком дорогими как раз из-за бремени различных платежей и пошлин.

Одной из популярных схем является выбор фирмы-посредника в стране с наименьшими налогами. Особенно это актуально для ЕС, ведь внутри Евросоюза практически нет разницы, с кем работать, но при этом с Россией у разных стран могут быть разные договоры. Вам нужно обращать внимание на наличие налогового соглашения между РФ и страной, где работает посредник, на налоговый режим в стране компании-партнера, на наличие льгот и др. При грамотном подходе затраты на импорт можно значительно снизить.

Правило 7. Консультируйтесь со специалистами

Консультация важна, так как при импорте различных товаров могут появляться тонкости, которые необходимо учитывать. Нередко это связано с прохождением таможни, но бывает, что вопрос решается определенными пунктами контракта. Человек неопытный может упустить подобные моменты и потерять деньги.

Если же вы вообще решили заняться импортом в первый раз, лучше поручить это дело опытной компании. Специалисты лучше знают, какие данные нужно вписать, какие требования соблюсти, какие документы подготовить.

Если продавец, компания, у которой вы решили приобрести товары, советует вам посредника, с которым они уже работали, стоит согласиться на него. Человек, знающий специфику бизнеса, справится с задачей лучше, чем новичок.

Соблюдение описанных простых правил поможет вам избавиться от многих сложностей и значительно снизит риск появления проблем во время импорта товаров. А если у вас возникли вопросы, вы всегда можете обратиться за консультацией в нашу компанию.