Поможет ли аутсорсинг сэкономить на логистике

Обязательная маркировка меховых изделий вызвала немало вопросов у производителей и импортеров. Система чипирования одновременно простая и сложная, т. к. в ней много нюансов. Первое время маркировать изделия было необязательно, ведь проект вводился в качестве эксперимента, после 12-го августа 2016 года чипировать шубы из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, енота, зайца, овчины и других видов натурального меха нужно без исключений.

Зачем нужны контрольные идентификационные знаки

Идея введения системы маркировки меховых изделий появилась для решения задач сразу трех участников торгового процесса. Выгоду получает:

  • государство. Борьба с контрафактом упрощается, увеличивается поток налогов. Только за пилотный год удалось легализовать 24% продавцов меха и задержать некачественного товара на 500 млн. рублей;
  • магазин. Недобросовестные продавцы, завозя мех из-за границы, не платят пошлины и могут значительно занижать цены. Конкурировать с такими компаниями честные продавцы не могут, иначе они будут действовать себе в убыток. Система маркировки позволяет исключить демперов из борьбы за клиента;
  • покупатель. Наличие маркировки на товарах позволяет защититься от подделок. Достаточно прочитать QR-код, чтобы узнать название изделия, вид меха, страну изготовления и бренд. Проверить легальность шубы можно также на сайте ФНС.

Как работает маркировка

Главная задача введения правил маркировки меховых изделий в том, чтобы проверяющий мог отследить появление каждого изделия от момента производства и до продажи конечному потребителю. По похожей системе уже работает продажа лекарств и алкоголя. Работа системы выглядит следующим образом:

  1. Производитель делает шубу и снабжает ее чиповкой. ФНС получает информацию о том, что на рынок вышел новый товар. Если производитель из другой страны, шуба маркируется при отправке импортной партии в Россию.
  2. Продукт начинает перемещаться между складами: от производителя к оптовику, от оптовика к мелкому оптовику, от мелкого оптовика к розничному магазину и т. д. Каждый участник сообщает в систему о передвижении товара. Отправляющий говорит, что товар отправлен, получающий отчитывается о получении.
  3. Когда изделие поступает в магазин и оказывается купленным, магазин отчитывается о том, что оно вышло из оборота. Покупателю ничего делать не нужно, но по информации с QR-кода он может узнать данные о товаре.

Если на каком-то этапе чип ломается, обязанность ответственного за товар – вернуть маркировку на место.

Важно! Маркировать необходимо только шубы и другие предметы одежды, полностью состоящие из меха. Перчатки, рукавицы, головные уборы или их части, обувь и меховые воротники, манжеты, отвороты в систему не добавляются.

Как начать чиповку

Маркировка меховых изделий – это в первую очередь ответственность производителя и импортера. Вступить в программу можно на сайте честныйзнак.рф, для этого юридическому лицу потребуется электронная подпись. Если вы уже используете такой документ для онлайн-кассы или документооборота, можно использовать его. Пройдите регистрацию в Личном Кабинете на сайте, чтобы стать участником программы.

Следующий шаг для подключения к программе – подписание договора с производителем контрольных знаков. В России такой компанией является АО «Гознак». Для заказа партии КиЗ требуется электронный договор, заверенный все той же подписью. Также вам потребуется получить доступ к личному кабинету для внесения товаров в базу. Это делается по заявлению, которое отправляют Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС».

После получения оплаченных заранее КиЗ и нанесения их на товар изделия можно описать в системе автоматической идентификации. Для этого используется RFID-оборудование и специализированное программное обеспечение. Можно использовать стандартное ПО или написать его самостоятельно, для этого в системе «Честный знак» разработали подробную техническую документацию. С помощью этих же инструментов отслеживается путь товара.

Три способа нанесения КиЗ на изделие

Информационный ресурс маркировки меховых изделий «Честный знак» предлагает три способа закрепления контрольных знаков:

  • вшивной. Подходит для КиЗ на текстильной основе. Этот способ рекомендуется производителям, т. к. идентификационный знак вставляется в конструктивный шов изделия, при изготовлении шубы это сделать проще. Важно, чтобы при креплении не страдала графическая информация;
  • клеевой. Он используется для товаров, где производитель вшил маркировочный ярлычок достаточного размера, чтобы разместить на нем контрольный знак и не закрыть важную информацию. Если вы планируете использовать этот метод, нужно заказывать КиЗ с клеевым слоем;
  • навесной (накладной). Для него берутся контрольные знаки на пластиковой основе, которые крепятся в петличное отверстие либо в петлю-застежку. Это наиболее универсальный способ, который подходит для всех шуб без исключения. Импортеры пользуются им чаще всего, т. к. пластиковые накладки можно закрепить самостоятельно, договариваться с производителем о каких-то изменениях рабочего процесса не требуется.

Если идентификационный знак испорчен, необходимо списать его, ввести информацию о списании в личный кабинет и после этого промаркировать изделие новым знаком. Не забудьте, что закон о маркировке меховых изделий устанавливает сроки передачи информации о списании и присвоении нового КиЗ.

Импорт любой продукции с компанией Consollex

Если вы не хотите заниматься тонкостями ввоза шуб из-за рубежа, поручить эту работу можно нашей компании. Мы специализируемся на доставке сборных грузов из Германии, Италии, Турции и других стран Европы и можем предложить актуальные решения для разных отраслей. Преимущества:

  • быстрая регистрация;
  • отработанные процессы;
  • минимальное количество документов.

Нужны подробности? Позвоните нам или разместите первый заказ в системе. С Consollex заниматься импортом товаров просто!