Коммерческие документы на партию сборного груза. Тонкости таможенного оформления

Нас часто спрашивают: что такое таможенная очистка? Это словосочетание часто используют, имея в виду таможенное оформление. Такая процедура необходима для легализации конкретной партии импортного товара. После ее окончания перемещенную через границу продукцию можно продавать или использовать по назначению в любых целях, отвечающих закону нашей страны.

Этапы оформления при импорте

Таможенная очистка груза проводится дважды: в странах выбытия и прибытия товара.

Часто можно слышать о том, что начата таможенная очистка — что это обозначает? Это означает, что оформляются нужные бумаги и вносятся платежи, предусмотренные законодательством.

Вначале декларирует товар непосредственно грузоотправитель. Электронные декларации подают через интернет. Электронный вариант документа должен полностью соответствовать бумажному экземпляру. На этом этапе грузы помещают на склад временного хранения.

Второй этап — детальная проверка всех тонкостей оформления бумаг, включая подлинность сертификатов, лицензий, различных документов разрешительного характера. Если часть бумаг отсутствует, таможенники запрашивают его у собственника груза. При выявлении расхождений Таможенная служба вносит корректировки в декларацию. А также проверяется соответствие указанных декларантом товарных кодов, затем выдают счет для совершения авансового платежа. Подсчитывают и списывают из авансового платежа налоги, сборы, пошлины, рассчитанные по существующим ставкам.

Таможенная очистка груза заканчивается вывозом груза из таможенного склада, на котором он временно хранился, за пределы участка контроля для последующей транспортировки.

Таможенная очистка товара бывает двух типов: при вывозе (экспорте) или ввозе (импорте) товара. При этом таможенная очистка для экспорта — это сбор документов, подтверждающих легитимность оснований для вывоза ТМЦ, их безопасность, уплату всех пошлин, сборов, налогов. Россия создает благоприятный режим для вывоза продукции за границу. Торговля между странами ЕАЭС осуществляется без каких-либо ограничений. Акциз и таможенный сбор — это все, что придется оплатить экспортеру в некоторых случаях.

Ввоз продукции из-за границы проводится по двум схемам:

  • для свободного обращения — возможен при наличии полного пакета документов, уплате платежей, сборов, с передачей груза после таможенной очистки на хранение, продажу, потребление;
  • условный выпуск товаров — при подаче предварительного пакета документов, незавершенной процедуре таможенного оформления. При этой схеме груз остается на таможенном складе и не передается владельцу до полного завершения процедурных формальностей. Только после окончания таможенной очистки груз и оплаты налогов владелец получает право распоряжаться имуществом по своей воле.

Законодательство

Основным документом, регулирующим вывоз и ввоз товаров между странами ЕАЭС, является Таможенный кодекс ЕАЭС, который вступил в силу 01 января 2018 года. Ключевыми нормативными актами в сфере импорта-экспорта и порядка таможенной очистки груза являются также:

Кроме основных актов законодательства, применяются внутренние инструкции таможенных органов, методические рекомендации, иная нормативная документация. Частые изменения законов и подзаконных актов, регулирующих таможенную очистку товара, приводят к тому, что участники внешнеэкономических отношений испытывают трудности при осуществлении экспортно-импортных операций.

Для успешного ведения международной торговли необходим опыт работы с органами таможни, прохождения регламентированных процедур без промедления, навыки заполнения бумаг.

Сроки

Из нашего опыта, обычно на таможенную очистку товара уходит от 3 до 5 рабочих дней при наличии полного пакета документов, своевременного внесения платы, правильном заполнении граф декларации на таможне. Увеличивают сроки прохождения этой процедуры такие факторы, как:

  • некорректное заполнение бумаг, представленных госоргану;
  • отсутствие документов разрешительного характера;
  • денежные разногласия между компаниями-партнерами;
  • отсутствие опыта работы брокера или декларанта с таможней.

Особенности аналогичной процедуры в сопредельных государствах

Оформление товара в таможне РБ осуществляется через государственного таможенного оператора в течение 1 дня. Растаможку может осуществить только резидент РБ. Многие российские компании уже открыли в Беларуси филиалы или дочерние фирмы. Для оформления груза в РБ заключается договор таможенного представителя и временного хранения со складом. Товар получает электронное уведомление, которое направлено в контрольную базу. После получения разрешения груз покидает склад или контрольную зону.

ГП «Почта Донбасса» осуществляет полную таможенную очистку грузов в ДНР с 23.06.2016 года. Заполняете анкету, позвонить в кол-центр для отправки анкеты на электронный адрес. Сотрудники связываются, уточняю, определяют стоимость доставки и растаможки. Через 5 рабочих дней ваш товар готов к транспортировке в любую точку.

Снижение рисков при процедуре оформления товара на таможне

Как правило, к процедуре подключают специалиста, который выступает в роли агента или брокера. Он получает право выступать перед органом таможни от имени и в интересах заказчика, выполнять любые операции по растаможке. Снижение рисков при прохождении очистки грузов на таможне заключается в том, чтобы доверить тот непростой процесс штатному специалисту или привлеченному извне, то есть можно вынести эту задачу на аутсорсинг.

Особенно важно участие такого грамотного агента, когда речь идет о таможенном оформлении товаров из группы риска, подлежащих детальной проверке сотрудниками таможни. Неквалифицированный подход к сотрудничеству с таможенным органом может закончиться крупными штрафами, а иногда и конфискацией груза. Стоимость услуг хорошего специалиста гораздо дешевле потерь денег и времени, которые могут наступить в случае неожиданного возникновения трудностей.